Дорогие друзья, это давно обдуманные размышления. Много лет назад у меня из наблюдений за окружающей меня биологической жизнью в разных странах появилось предположение (гипотеза), которое постепенно обросло фактами, и теперь я выношу его на Ваше обсуждение.
Тут и санкции подтолкнули, которые через два месяца сделают жизнь в России неузнаваемой. Предвижу значительное увеличение посевных площадей картофеля.
Возвращаемся в СССР. Помню, у меня во время перестройки была главная проблема не посадить 15 соток картошки, окучивать, опрыскивать всё лето – а сделать так, чтобы её не украли осенью.
А пока начнём издалека.
С детьми из России, усыновлёнными в США, происходили странные истории. Они часто не уживались в американских семьях. Чаще, чем дети из других стран. Иногда скандалы выходили наружу – детей избивали, были случаи убийства, возвращали назад в Россию, в детдома и т.д. Был вой в СМИ, но в этом дело.
Не со всеми детьми, конечно, это было, но то, что происходило, было выше понимания американских новоиспечённых родителей. Когда ребёнка наказывали за какую-то провинность, он не подчинялся. Он протестовал, не подчинялся ещё больше. Его обливали холодной водой, сажали в темную кладовку (там такие методы воспитания разрешены и рекомендованы). А он становился только злее и начинал ненавидеть своих приёмных родителей. И гадить.
Американские дети другие – их наказали, они всё поняли и больше так не делают. Русские дети в случае наказания ожесточаются. Особенно те, кого взяли из детдома. Детдомовская жизнь научила определённым способам выживания.
Если подчинишься силе – тебя будут гнобить ещё сильнее. Поэтому на любое насилие надо отвечать нападением. Такова логика выживания в детдоме под названием Россия.
Именно поэтому многие взрослые россияне, которые выросли совсем не в детдоме, излишне агрессивны. Особенно это проявляется на дорогах. В первые дни после приезда в Москву думаешь, что половину водителей выпустили из дурдома по ошибке.
Никто никому не уступает дорогу, за одну поездку можно наснимать на видеорегистратор несколько случаев опасных манёвров и дорожного хамства. У периодически возникает желание поснимать и выложить видеозаписи. Но что это изменит? Поездишь по Москве, и через неделю начинаешь подчиняться общим правилам жизни.
Помню, как приезжал в Москву рано утром на Ленинградский вокзал из Финляндии. В Финляндии на перроне стоит автомат по продаже билетов на электричку. Один. Редко два. Кидаешь денежку, или прикладываешь карту, и получаешь билетик. За десять лет не встречал ни одного неисправного автомата.
В Москве на перроне стоит шесть автоматов. Три из них вообще выключены. Два глотают монетки и не реагируют. И чувствуешь, как начинаешь приходить в форму. Нечего сопли жевать! Лупишь по автомату кулаком, и билет появляется.
В одной картинке – вся жизнь.
Кстати, люди в Украине точно такие же, что неудивительно, учитывая наше общее прошлое. И не только в Украине. На всём постсоветском пространстве мы дети СССР. В той или иной степени агрессии.
Я, в принципе – за свободное приобретение оружия. В Финляндии, например пневматическое оружие – не имеет ограничений. По калибру есть – до 6,35 включительно, а по дульной энергии выстрела нет ограничений. В Бельгии вообще нет ограничений на пневматику, покупай хоть калибра 12мм с дульной энергией 950 Джоулей – это можно завалить волка или оленя. Никаких разрешений не требуется.
В России максимальная дульная энергия пневматики свободно приобретаемой ограничена 7,5 Дж и калибр 4,5 мм. Всё, что выше – по лицензии, которая ничем не отличается от лицензии на огнестрел. Пневматика свыше 25 Дж вообще запрещена. То есть, можно стрелять по муравьям с расстояния 1 метр.
И, по моему мнению, это правильно. Уровень агрессии в российском обществе слишком высок для свободного владения оружием. Наличие оружия у населения только снизит порог перерастания словесной агрессии в стрельбу.
К чему это всё? К санкциям, которые, как наказание для ребёнка, по задумке Запада должны привести россиян к повиновению Западу. К сожалению, реакция будет обратной. Она всегда была обратной, если вы заметили. Исторически. Начиная со времён монголо-татарского ига.
Россияне, получив от запада санкции (точнее, блокаду, как сейчас), никогда не пойдут свергать своего царя. Санкции – это нападение внешнего врага, против которого и будет направлена реакция простого народа.
И эту карту (внешнего врага) умело разыгрывают политики – все и всегда. Украина – не исключение. Сплотиться против внешнего врага – старая хорошо известная идеологическая уловка. Она работала всегда в любом обществе.
А западные аналитики и политики опять оказались в роли родителей, избивающих приёмного ребёнка из России из лучших побуждений.
Но мне страшно за результат.