Я всё-таки думаю, что Уральским авиалиниям пока нечего делать на рейсах Питер-Калининград, кроме как позорить Россию. Нет, за Уралом и вплоть до Дальнего Востока их уровень сервиса вполне даже ничего, там народ суровый, закалённый и привык стойко переносить тяготы и лишения от любого сервиса. Там это как раз органично вписывается в стройную картинку бытия.
Но где-то на рейсах западнее Москвы, где много таки иностранцев пока ещё летают, диковато эти Уральские авиалинии смотрятся. Ну, как ассенизатор, в рабочей одежде зашедший в приличный ресторан.
Кратко в чем состоят наблюдения (записал себе на будущее, чтобы случайно не забыть).
Имел я счастье не подозревать ничего плохого и долететь из Питера в Калининград Уральскими авиалиниями. Ничего плохого и вправду не случилось. У меня с собой был маленький любимый портфельчик, сертифицированный для проноса в кабину, и минимум вещей. Езжу с ним уже лет 10 без всяких проблем. Никакого сдаваемого багажа не имел, не состоял, не участвовал, несмотря на то, что принимающая сторона оплатила билет с багажом.
В Питере, повторяю, меня нормально зарегистрировали и я полетел. И прилетел.
На обратном пути при регистрации в аэропорту Калининграда нарисовалась проблемка. Румяная девушка на стойке регистрации, абсолютно без признаков анорексии, взвесила мой портфельчик (тот же самый, без изменения содержания) и сказала, что он весит 9,5 кг вместо положенных 5. Естественно, это был сюрприз-сюрприз. В распечатке билета была, конечно, рекомендация сходить в ближайший пункт продажи билетов, и ознакомиться с правилами.
По объективным причинам я не смог этого сделать – не нашел ближе 600 км ни одного такого офиса. В Финляндии.
Дальше я попытался объяснить девушке, что:
– сама моя сумка весит 3 кг, пустая. Соответственно, лимит ручной клади в 5 кг позволяет положить в неё только носки (не более 39 размера) в количестве одной пары. Ключи, кошельки, документы, ноутбук, зарядка для него, телефоны, флэшки, очки и лекарства уже не проходят. Короче, лимит 5 кг – нонсенс, присущий лишь отдельным, не очень хорошо владеющим логикой компаниям.
– девушка с нескрываемым равнодушием объясняла мне, что эти все проблемы ей пох, и что мне должно хватить 5 кг за глаза. По её мнению. А остальное я могу распихать по карманам, если хочу.
– я ей объяснил, что у меня оплачено 28,5 кг груза, а я скромно хочу пронести на борт только 9,5 кг вещей, с которыми я не могу расстаться по сугубо личным и интимным причинам. Они дороги мне как память.
– девушка предложила вызвать «представителя авиакомпании» и прибыл некий плохо выбритый молодой субъект с выражением на лице, какое бывает у только что назначенных старших помощников младшего дворника. Отвернувшись в сторону (видимо, ему противно было смотреть на пассажира), он повторил то, что я уже слышал, и скомандовал голосом ефрейтора штрафной роты: «В багаж». После чего немедленно удалился под тяжестью собственного величия.
На этом все разговоры были окончены. Ну что же, врач сказал – в морг, значит, в морг. Я свалил самые ценные вещи в пластиковый пакет, и прижал его к себе двумя руками, чтобы не рассыпать. Так уходили в гетто выселяемые фрицами евреи. А мой дорогой портфель уехал по транспортёру.
Потом уже, сидючи в зале ожидания, прочитал на сайте авиалиний, этих самых, Уральских, что если сдаваемый багаж не превышает 10 кг, то количество мест не ограничено. Но это было уже потом. То есть если бы персонал авиалиний, Уральских, был бы научен обслуживать клиентов, он бы мне предложил разложить это всё по двум пакетам и не беспокоиться.
К удивлению, портфельчик таки прилетел в Питер. Без утери содержимого. Выглядел он, правда, так, как будто его за самолётом на верёвке тащили по тайге. И еще очки оказались с выдавленными стеклами. Ничего удивительного, давление таки. Всего полчаса моих упражнений с отверткой и плоскогубцами, и очки приняли форму, относительно близкую к первоначальной.
Как оказалось при посадке в самолёт, за мою активную жизненную позицию и пререкания с высоким начальством я был награждён местом в последнем ряду, у туалета, рядом с проходом, хотя прибыл на регистрацию задолго до других пассажиров. И только сидя там, на этом самом месте, я понял смысл загадочной улыбки прекрасной девушки со стойки регистрации. Вот она, тайна улыбки Моны Лизы!
В начале каждого полёта пассажиры, только-только оторвавшись от земли, выслушивают аудиозапись от имени гендиректора Уральских авиалиний. В ней про то, что «вот там сидит бизнесмен, вот там – бабушка, вот там – внучка, вот там – жучка, и все они типа счастливы тем, что их собрали Уральские авиалинии на своём корабле (тут анекдот вспомнился – “Три года я вас, блядей, тут собирал”). И объединяет их то…» Тут я хочу поправить дальнейший текст: «что вы попали на наш сервис и некуда вам теперь деваться».
В догонку:
Как раз за два часа перед этим я рассказывал сотрудникам клиента про анализ невербального поведения. Какое удовольствие испытывали два вышеупомянутых субъекта, от имени Уральских авиалиний унижая пассажира! Это надо было видеть! Я даже рад, что мне удалось увидеть людей, так открыто испытывающих садисткие чувства – это в наше время дорогого стоит.
Для информации: при общении человек передает более 60 процентов информации невербально – позой, жестами, мимикой, интонацией и т.д. И только 6% информации передаётся через содержание слов.
Один ответ к “Тайна улыбки Мона Лизы”
[…] Продолжить читать […]