В Чечне проявили законодательную инициативу – запретить в СМИ упоминать национальность преступников. А московский муфтий призвал не упоминать в сообщениях о преступлениях вероисповедование преступников. К чему бы это?
А ещё муфтий сказал, что преступников среди последователей не скажу какой веры так много, потому что в Москве мало мечетей. «Когда делается негативный акцент на какой-то нации или конфессии, мы какую-то часть общества настраиваем против другой. На мой взгляд, преступник есть преступник, это просто индивидуум, человек с именем или фамилией». Так сказал муфтий.
Я бы предложил ему пойти куда подальше дальше тем же путём. Скажем, зачем называть должность коррупционера? Если это губернатор или чиновник какой, то мы настраиваем общество против чиновников. Скрепы, так сказать, рушим.
А пол преступника? СМИ безастенчиво пишут про то, как «девушка на иномарке сбила трех детей на пешеходном переходе». Надо же понимать, что преступник не имеет пола. Нельзя настраивать общество против девушек. К тому же, где справка от гинеколога? Может, она уже давно женщина.
Вызывает возмущение также указание марки транспортного средства, сбившего детей. Порше, понимаешь ли. У машины нет марки! С точки зрения ПДД это – транспортное средство. Не надо настраивать общество против Порше, Феррари и Мазератти.
Зачем указывать, что преступник был в пьяном виде, когда совершил ДТП? Это опять же приведет к оскорблению целой группы лиц, употребляющих алкогольные напитки, ощущению ими навязанного чувства вины.
Правильное сообщение в СМИ должно выглядеть так: «Некто совершил нечто, действуя неким предметом в определённых обстоятельствах. Возбуждено уголовное дело».
И будет всем счастье.
Один ответ к “Если кто-то. Кое-где. У нас. Порой”
[…] Продолжить читать […]