Поскольку в дни праздника Победы пребываю в окрестностях Дрездена, речь пойдёт про этот город. В одной большой крепости неподалёку, есть небольшой павильон, с названием «Музей вооружений». Он как-то где-то в сторонке, народу там немного, прохладно и тихо.
На самом деле это оказался музей о мирных жертвах войны. Там методично, с начала истории и до наших дней, показаны самые смертоносные вооружения и последствия их применения. Есть даже учебная атомная бомба. Настоящая. Только не взрывается. Для тренировок.
И вот одна фотография в этом музейчике меня поразила. Но сначала – немного истории. Быть в Дрездене и не узнать о бомбардировке Дрездена ВВС США и Великобритании в феврале 1945 года – просто невозможно. История этого геноцида, естественно, не афишируется, но немцы о ней помнят. И показывают так, чтобы это было видно тем, кто свой.
По официальной версии, которая одобрена США и пропагандируется в Википедии, эта бомбардировка, в ходе которой город был уничтожен полностью, была просто необходима. Но на самом деле бомбили не военные заводы и не военные коммуникации. Бомбили город весь подряд, каждое здание. Отрабатывали новую технику бомбардировки. Сначала фугасная бомба, которая проламывает крышу и перекрытия, потом зажигательная, чтобы всё загорелось. А потом опять фугасная, чтобы добить всех, кто прибыл тушить пожар. Тренировались.
Вот что писали для информации английским пилотам перед бомбежкой: «Целью атаки является нанести удар противнику там, где он почувствует его сильнее всего, позади частично рухнувшего фронта… и заодно показать русским, когда они прибудут в город, на что способны Королевские ВВС»
Сколько погибло мирных жителей и беженцев, “чтобы показать русским” – никто не знает. В марте 1945 года официальная комиссия Дрездена написала отчёт, что 25 тысяч. И эта цифра была одобрена США и вошла в официальную статистику. Но есть некоторые детали.
Во-первых, исследователи, которым не удалось заткнуть рот, называют цифру не менее 100 тыс. человек. Погибших за два дня бомбардировок. И есть еще один факт, который меня убеждает – в этом музейчике есть одна фотография. Трупов в подвале-бомбоубежище. Люди лежат кучей, в несколько слоёв. И подпись: «Эти погибшие были обнаружены спустя 14 месяцев после бомбардировки».
14 месяцев – это больше года, кстати. То есть год никто не разбирал завалы. И, уверен, не только в этом доме. Так как же их могли посчитать в марте 1945 года?
Во-вторых. Если в городе, в котором 600 тыс. жителей, за одну ночь уничтожить 80% домов – сколько жителей погибнут?
А немцы – непростой народ. Они всё помнят. И потихоньку от кураторов из США не дают забыть историю своим новым поколениям.
Всё не так просто, как кажется с одной точки зрения. И конфликт канцлера Штольца с нацистом Зеленским неслучаен. Нет, Зеленский не нацист – это подразумевает хоть какой-то разум и убеждения. А он просто дурак. Ну как Шварцнейгер – ему говорят, когда и как раскрывать рот.
Прямо сейчас у меня под окнами садоводческое товарищество, основанное в 1934 году (так написано на его воротах). По своей привычке наблюдать и подсматривать, я этим занимаюсь и здесь. Сидя на балконе над этим чудом природы по 2 сотки каждому.
Когда-то Гитлер выдавал дачные участки за городом, потом они перешли детям и внукам, которые жили уже в ГДР. И вот сейчас слышу и вижу, как там жарят шашлыки и играет гимн СССР («Славься отечество наше свободное Дружбы народов надёжный оплот»).
Так что всё не так однозначно и чёрно-бело в нашей жизни.